Биология - Хедкраб - Заражение человека хедкрабом

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Хедкраб
2. Известные виды хедкрабов
3. Заражение человека хедкрабом
4. Ламарр
5. Биологическое оружие



Первостепенная цель любого хедкраба при атаке на человека — голова, чтобы заразить тело жертвы и зомбировать её. Хедкраб полностью надевается своим «ртом» на голову, пробивает череп своими зубами и при помощи жала соединяется с головным и спинным мозгом жертвы. Также хедкрабы протыкают клыками шею жертвы, тем самым используя спинной мозг для контроля над ней. Паразит использует нервную систему жертвы, чтобы полностью контролировать тело. Любопытным представляется тот факт, что не было замечено ни одного существа из Зена, на котором паразитировал бы хедкраб. Хедкраб всеяден, так как в одной из сцен Half-Life 2 упоминается, что Ламарр питается арбузами, а спустя некоторое время пытается атаковать ворону.

Следует особо отметить, что игрок не может быть зомбирован хедкрабом. Предположительно, сюжетная причина этого состоит в том, что герой экипирован в H.E.V со шлемом, не позволяющим прокусить ему голову. Также весьма интересен тот факт, что ядовитый хедкраб имеет возможность отравить Гордона своим ядом, хотя игрок постоянно облачен в защитный костюм. Данный аспект разработчиками прокомментирован не был.

Зомби обыкновенный

слева зомби обыкновенный из Half-Life, справа зомби обыкновенный из Half-Life 2

Если атака хедкраба оказывается успешной, то он закрепляется на голове человека и получает возможность управлять его телом. Начиная с Half-Life 2, хедкраб может спрыгнуть с головы жертвы, если её телу был причинен значительный урон. Заражённый хедкрабом человек перемещается довольно медленно и очень неуклюже, постоянно издавая крики и стоны. После зомбирования тело жертвы начинает разлагаться: у тела человека, на котором паразитирует хедкраб, обычно вскрыта грудная клетка, а кисти рук сильно деформируются, кожа отваливается и остаются видны лишь кости с почти отмершими мышцами. Зомбированные люди весьма живучи. Так как тело лишено болевой чувствительности, зомби продолжает свою деятельность даже после потери нижних конечностей. Из-за примитивности мозга классического хедкраба, заражённый действует очень предсказуемо: часто он движется в сторону жертвы, игнорируя все опасности. В Half-Life 2 зомби способны швырять в человека нетяжёлые предметы, попадающиеся на пути: бочки, ящики, доски и тому подобное. Помочь жертве хедкраба не представляется возможным. Если учитывать версию контроля через спинной мозг, а не головной, то можно предположить, что человеческий мозг действительно остаётся живым, но все нервные импульсы через шею блокируются паразитом; таким образом, человек ощущает себя парализованным и не в состоянии что-либо предпринять. Это подтверждается стонами, издаваемыми зомбированными обыкновенным хедкрабом — некоторые звуки похожи на многосложные или полноценные слова, хотя в основном нечленораздельные. Если записать эти стоны и прослушать задом наперед, можно услышать нечто, похожее на мольбу о помощи на английском. Судя по стонам в случае попадания, хедкраб каким-то образом отводит все болевые сигналы человеку. В конце главы «Через каналы» в Half-Life 2, где игрок встречает зомби, можно наблюдать, как человек в лагере беженцев, в канале под Сити 17 пытается бороться с хедкрабом, стаскивая его с головы, но паразит побеждает и начинает зомбировать жертву. Если попытаться застрелить хедкраба, то он отлетит, но жертва все равно уже будет мертвой, даже если не попасть ей в голову. Судя по всему хедкраб сразу после конца зомбификации получает контроль над жертвой. При этом постепенно человек будет мутировать. В бета-версии Half-Life 2 обычные зомби носили не белые, а темно-зелёные рубашки, так же как и у зомбайна от головы оставалась только нижняя челюсть. По другому выглядели ползающие зомби — они были чуть полноватые и не был разорван живот, но рубаха была белой. Одежда, в которую одет зомби, похожа на одежду жителя Сити-17— белая рубаха и синие джинсы.

В нескольких эпизодах Half-Life 1 можно увидеть, как зомби стоят над убитыми людьми и, протянув к трупам руки, вырывают куски мяса и поедают их, поднося куски к своему разорванному животу.

Зомбированный солдат HECU

Зомбированный хедкрабом солдат спецподразделения HECU, впервые встречается в начале главы: «Добро пожаловать в Чёрную Мезу» в Half-Life: Opposing Force, где учёные пытаются изучить зомби. Также можно увидеть рентгеновский снимок зомбированного человека. Зомбированный солдат спецподразделения HECU появляется только в Half-Life: Opposing Force.

По поведению и боевым характеристикам ничем не отличаются от зомбированных учёных, разве что более живучи из-за своих бронежилетов, а также немного быстрее передвигается.

Зомбированный охранник

Также в Opposing Force встречаются зомби-охранники. По характеристикам от обычных зомби отличаются лишь чуть увеличенным запасом здоровья за счёт бронежилетов. Встречаются лишь несколько особей.

Зомбированных охранников планировали ввести ещё в оригинальный Half-Life, но вырезали, а затем он появился в дополнении — Opposing Force.

Гоном

Гоном из Half-Life: Opposing Force

Гоном представляет собой следствие длительных мутаций, вызванных каким-то видом хедкрабов. Гоном достигает больших размеров, чем обычный зомби, и обладает способностью атаковать человека при помощи слюны, которую извлекает из своей вскрытой грудины и бросает в человека. Гономы появляются только в Half-Life: Opposing Force.

Зомби быстрого хедкраба

Быстрые хедкрабы и ядовитые хедкрабы также стремятся завладеть телом человека, подобно обычному. Различие лишь в воздействии различных видов на тело жертвы.

Если атака быстрого хедкраба на человека оказывается успешной, то он завладевает телом своей жертвы. Уровень нагрузок на «хозяина» у этого вида намного выше, поэтому мутация происходит быстрее обычной. Зомби быстрого хедкраба способны прыгать на значительные расстояния и отличаются высокой скоростью передвижения, гораздо большей, чем у остальных видов зомби. Зомби быстрого хедкраба стоит на нижних конечностях, а передвигается при помощи всех конечностей своего тела, напоминая обезьяну. При нападении этот вид зомби издаёт протяжные вопли и звонкое рычание, а при атаке в прыжке издает громкий визжащий крик. Тело данного вида зомби представляет собой скелет, обтянутый мышцами и клочками кожи. В нескольких эпизодах они проворно карабкаются по стенам и водосточным трубам. В бета-версии это был не полускелет, а зомбированный быстрым хедкрабом человек в коричневых брюках, носках и с изуродованным быстрым хедкрабом лицом.

Зомби ядовитого хедкраба

Медлительный и живучий ядовитый зомби переносит несколько ядовитых хедкрабов, сидящих по всему его телу и питающихся плотью переносящего зомби. От сильного воздействия яда тело жертвы разбухает.

Этот вид зомби очень опасен, так как способен метать в своих врагов ядовитых хедкрабов, устроившихся на нём. Когда больше не остаётся ни одного «пассажира», то зомби атакует при помощи своих когтей. Зомби ядовитого хедкраба очень тяжело и громко дышит, а когда ему причиняют повреждения, то издаёт тихий глухой стон. Если его убить, то он издаст тихий крик и звук, похожий на сип или плач. В бета-версии у него была не красная, а фиолетовая или пурпурная кожа.

При преждевременной смерти носителя, все сидящие на нём хедкрабы остаются в живых и нападают на игрока. Лучшим оружием для его уничтожения является выстрел энергетическим шаром из импульсной винтовки — в этом случае зомби аннигилируется вместе со всеми хедкрабами.

Этот зомби впервые появляется в Half-Life 2, в главе «Мы не ходим в Рэйвенхолм».

Зомбайн

Солдат Вооруженных Сил Альянса, зомбированный хедкрабом

В Half-Life 2: Episode One появляется новый вид зомби — зомбированный солдат, получившийся в результате того, что обыкновенный хедкраб заразил солдата Вооружённых Сил Альянса. Аликс применяет термин «Зомбайн», являющийся соединением слов «Зомби» и «Комбайн», в русских версиях Episode One и Episode Two некоторые бойцы Сопротивления называют солдат Альянса «комбайнами»).

Зомбайн передвигается быстрее, чем зомби обычного хедкраба, но медленнее, чем зомби быстрого хедкраба. Зомбайн очень живуч, он может выдержать до трёх выстрелов из дробовика, так как солдаты экипированы крепкой бронёй. Также зомбайн может использовать гранаты, но он не метает их, а держит в руке и бежит на противника. Гранаты можно извлечь из рук зомбайна при помощи гравитационного манипулятора. Зомбайн издаёт протяжные стоны через плохо работающее радио ВС Альянса.

Появление зомбайна является ещё одним свидетельством потери командованием Альянса контроля над ситуацией после событий Half-Life 2.

Хедкраб настолько сильно заглатывает череп комбайна, возможно, чтобы пробиться через шлем, что удалить его с хозяина с сохранением головы не получается. Если же хедкраба удастся оторвать от тела, от головы останутся лишь кости основания черепа и нижняя челюсть.

Иногда в игре можно разобрать слова, которые зомбайн сообщает по рации. В основном, это набор фраз типа «sector is not secure» и «enemies in perimeter». Получается, что в отличие от остальных видов зомби у зомбайнов сохраняются остатки разума — возможно, это связано с киборгизацией, которой подвергаются все солдаты Альянса. Звук смерти зомбайна состоит из хрипа обычного зомби и перевёрнутого наоборот звука смерти комбайна. В бета-версии Episode One зомбайны могли пользоваться оружием, но стреляли они очень непрофессионально, а иногда и вовсе направляли ствол на себя.

Также можно прослушать Radio Chatter англоязычной версии.

Half-Life 2 получил награду за зомбайна от AOL Games — Золотой Мозг, в номинации «Объединение злодеев и зомби для получения награды за лучших зомбированных злодеев».



Просмотров: 17716


<<< Рейфы (Звёздные врата)
Чужие (вымышленная раса) >>>