Биология - Айтрекинг - Области использования

09 февраля 2011


Оглавление:
1. Айтрекинг
2. Типы айтрекеров
3. Методы и их реализация
4. Айтрекинг и гейзтрекинг
5. Применение айтрекинга на практике
6. Выбор айтрекера
7. Области использования



Широкое разнообразие дисциплин, которые используют системы айтрекинга включает в себя: когнитивные науки, психологию, взаимодействие человек-машина, маркетинговые исследования, медицинские исследования. Специфические приложения включают в себя изучения движения глаз при чтении на разных языках, чтение музыкальных нот, изучение взаимодействие между людьми, восприятие рекламы, спортивные соревнования. Использование включает в себя:

  • когнитивные исследования
  • медицинские исследования
  • человеческий фактор
  • юзабилити исследования
  • исследования процесса перевода с одного языка на другой
  • симуляция транспортных средств
  • исследования в реальных транспортных средствах
  • технологии виртуальной реальности
  • исследование взрослых пациентов
  • исследования подростков
  • исследование пожилых пациентов
  • исследования обезьян
  • спортивные тренировки
  • регистрация в fMRI/MEG/EEG
  • коммерческий айтрекинг
  • оптимальный выбор одного из нескольких вариантов
  • коммуникационные системы для полностью парализованных людей
  • улучшенные системы видеокоммуникации
  • детекция жизнеспособности

Коммерческие приложения

В последние годы резко увеличилась сложность систем айтрекинга и простота в их использовании, что привело к резкому увеличению интереса к ним со стороны коммерческого сектора. Применения систем включают в себя веб юзабилити, рекламу, оптимизацию внешнего дизайна продукции и автоматизацию разработки. В общем коммерческое использование систем айтрекинга в большинстве сводится к тому, что группе потребителей предъявляется один и тот же визуальный стимул, в то время как айтрекер регистрирует движение глаз. Примерами конечных стимулов могут быть веб сайты, телевизионные программы, трансляции спортивных состязаний, фильмы, рекламные ролики, страницы журналов, страницы газет, упаковки некоторых продуктов и прилавки магазинов, также банкоматы и пользовательские интерфейсы программного обеспечения. Результирующие данные могут быть статистически анализированы и графически отражены для того, чтобы показать справедливость сделанных выводов. Путем исследования фиксаций, саккад, изменения размера зрачка, морганий и ряда других параметров исследователи в значительной степени могут определить эффективность созданного информационного ресурса или продукта. Пока некоторые компании пытаются решить подобные задачи внутренними ресурсами, другие привлекают фирмы, предлагающие услуги айтрекинга.

Наиболее многообещающее поле использования коммерческого айтрекинга это веб юзабилити. Несмотря на то, что традиционные юзабилити техники дают достаточно адекватные данные путем анализа кликов мышкой и прокручивания, айтрекинг даёт возможность анализировать связь между поведением пользователя и кликами мышкой. Это даёт значительное улучшение оченки того, какие фрагменты веб сайта являются наиболее привлекательными для пользователя, какие фрагменты веб сайта вызывают трудности у конечного пользователя и какие пользователем не замечаются. Айтрекинг также может быть использован для оценки эффективности поиска, правильности концепции бренда, онлайн исследования, юзабилити перехода между страницами, эффективности общего дизайна и многих других аспектов веб дизайна. В процессе исследования может быть проведено сравнение двух сайтов-конкурентов.

Айтрекинг традиционно используется для оценки эффективности рекламы на различных медиа ресурсах. Телевизионные видеоролики, рекламные буклеты, реклама на интернет сайтах, показ эмблемы спонсоров в телепрограммах, все это открывает обширное поле деятельности для коммерческого айтрекинга. Анализируются заметность упаковки с продуктом или некоторого логотипа на витрине магазина, газеты, веб сайта и телепрограммы. Это позволяет исследователям с высокой детализацией оценивать то, как потребители замечают или не замечают логотип конечного продукта, упаковку, POS. Таким образом, специалист по рекламе может оценить эффективность рекламной компании благодаря реальному визуальному восприятию.

Айтрекинг позволяет разработчикам упаковки продукта оценить её эффективность. Таким образом могут быть оценены заметность, привлекательность и соответствие современным трендам исследуемой упаковки с целью оптимального выбора. Айтрекинг часто используется, пока коммерческий продукт ещё находится на стадии прототипа. Прототипы часто тестируются парами для выявления наиболее эффективного своего дизайна, а также сравнение с решениями конкурентов.

Одно из наиболее многообещающих применений атрекинга это оптимизация дизайна уличных терминалов. В настоящее время исследователи дошли до того, что предлагают интегрировать айтрекеры в серийно производимые уличные терминалы. Основной задачей этого является уменьшения времени взаимодействия между человеком и устройством The National Highway Traffic Safety Administration утверждает, что интеграция айтрекеров в автомобиле может сократить количество ДТП на 100 тысяч в год. В соответствие с их исследованиями до 80 % ДТП происходят в результате неправильных действий водителя в течение 3-х секунд перед аварией. Экипировка автомобилей айтрекерами позволит значительно увеличить класс безопасности этих автомобилей. Лексус обещает оснастить модель LS460 встроенным айтрекером, подающим предупреждающий сигнал в случае, если водитель отвлекается от дороги.

С 2005 года система атрекинга используется в коммуникационном оборудовании для полностью парализованных людей. Они позволяют набирать текстовые сообщения, отправлять электронную почту, работать в интернете, используя исключительно их глаза. Система айтрекинга позволяет достичь положительных результатов даже в случае церебрального паралича, при котором пациент совершает непроизвольные движения. Механизмы айтрекинга могут также использоваться для оптимизации системы автофокуса цифровой фотокамеры.



Просмотров: 17935


<<< Eye tracking
Астигматизм (медицина) >>>