Биология - Чужие (вымышленная раса)
13 марта 2011Оглавление:
1. Чужие (вымышленная раса)
2. Жизненный цикл
3. Разновидности
4. Улей
5. Биохимия
6. Органы чувств
7. Планеты, где встречали Чужих
8. Аналогии Чужих и реально существующих животных
9. Влияние на другие произведения
Чужой, также называемый Ксеноморф фантастический инопланетный вид из фильма «Чужой» и его продолжений.
История создания образа
Название
Сценарий для фильма «Чужой» 1979 года был первоначально разработан Дэном О’Бэнноном и Рональдом Шусеттом.
Название фильма было принято в конце создания сценария. О’Бэнноном было сразу же отвергнуто первоначальное название фильма, «Звёздный зверь», но он не мог придумать другого названия для его замены. «Я перебирал варианты названий, и все они были отвратительными» сказал он в интервью, «как вдруг, что слово „Чужой“ только что вышло из пишущей машинки на меня. „Чужой“ это и существительное и прилагательное». Слово «Чужой» стало впоследствии названием фильма и, соответственно, названием самого создания.
Термин «Ксеноморф» впервые употреблён в фильме «Чужие», позже в режиссёрской версии «Чужой 3». Широко используется в фанатской среде, в книгах и видеоиграх расширенной вселенной.
На DVD издании всех четырёх серий «Чужих» указывалось латинское название Internecivus raptus. В серии комиксов было дано другое латинское название Linguafoeda acheronsis, в честь планетоида LV-426 Ахерон в системе Дзета² Сетки, где впервые обнаружили этих существ.
Персонажи также называют Чужого «жуком», «тварью», «монстром», «зверем», «драконом» и т. п.
Образ
Изначально образ Чужого, а также интерьеры инопланетных кораблей, создал специализирующейся на «мрачной» тематике швейцарский художник Ганс Рудольф Гигер. Он также разрабатывал внешний вид инопланетного существа из фантастического фильма «Особь», которое во многом очень похоже на Чужого.
Королева Чужих была нарисована уже режиссёром второго фильма Джеймсом Кэмероном совместно с художником Стэном Уинстоном. Студия Уинстона создала, специально для фильма, пенопластовую модель с полным гидравлическим управлением. Именно эта модель и снималась почти во всех сценах фильма, требовавших присутствие королевы в кадре. За эту работу фильм получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты. Только в фильме 2004 года «Чужой против Хищника» было применено компьютерное моделирование бега и драк королевы.
Просмотров: 25876
|